Все о компрессорном масле - какое, сколько лить, почему пенится?
Какое масло заливать в воздушный компрессор?
Рекомендуемое производителем масло обычно указывается в инструкции к компрессору. Одним из лучших масел для компрессора считается Compressor R-Oil 100. Также хорошо себя показывают Shell, CASTROL, ESSO, TEXACO, INA.
Вы можете использовать масло других производителей, но оно должно отвечать следующим требованиям:
- Вязкость: 95-100 мм2/с при 40°C
- Высокая теплопроводность
- Низкая испаряемость
- Низкое коксовое число
- Сохранять свойства при изменении температуры и давления
- Не создавать ядовитые или воспламеняющиеся испарения
Обратите внимание на тип компрессорного масла:
- Минеральное — дешевый вариант. Выдерживает температуру до 90°C, имеет срок службы до 4000 часов. Подходит только для небольших поршневых компрессоров.
- Синтетическое — масло высокого качества. Выдерживает температуру до 200°C, срок службы: до 10 000 часов. Рекомендуется для крупных поршневых и винтовых компрессоров.
Чем можно заменить компрессорное масло?
Если кратко, то ничем. Даже если найти дешевый аналог компрессорного масла с вязкостью 95-100 мм2/с при 40°C, это сильно ускорит износ компрессора. Поломка компрессора в результате использования нерекомендованного масла не является гарантийным случаем.
Ни в коем случае не используйте моторное масло. Оно имеет совершенно другие характеристики. Смешиваясь воздухом моторное масло может воспламениться, а это уже пожароопасно. Более того, пары машинного масла опасны для человека.
Почему масло в компрессоре пенится?
Если речь о небольших пузырьках воздуха, то волноваться не о чем. А вот пена является признаком проблемы. Скорее всего, проблема в низком качестве масла. Иногда дело в том, что в масло попало слишком много воды. Поэтому при появлении пены нужно немедленно выключить компрессор, и полностью заменить масло.
Почему компрессор гонит масло?
Небольшое количество масла неизбежно попадает в поток сжатого воздуха. Для его удаления используется специальная система очистки воздуха. Если же в пневмосеть попадает много масла, то это явный признак неисправности. Основные причины следующие:
- Фильтры слишком загрязнены — их нужно почистить или заменить.
- Слишком высокий уровень масла — просто слейте излишек, чтобы уровень масла не был выше отметки в смотровом окошке.
- Залито масло низкой вязкости — замените его на масло с вязкостью 95-100 мм2/с.
- Старые поршневые кольца — замените поршневые кольца на новые.
Как часто нужно заменять масло в воздушном компрессоре?
Это зависит от конкретной модели компрессора и интенсивности работы. Здесь мы приведем усредненные значения.
Сколько масла заливать в компрессор?
Зависит от вместительности масляного резервуара конкретного агрегата. Если у поршневых компрессоров объем резервуара составляет примерно 0,5-3 литров, то у крупных винтовых компрессоров он может быть больше 200 литров.
При заполнении резервуара следите, чтобы масло не поднималось выше специальной отметки на указателе уровня масла в смотровом окошке.
Как поменять масло в компрессоре?
Во всех компрессорах масло заменяется примерно по одному принципу:
- Если компрессор исправен, то включите его и дайте поработать пару минут. Это нужно, чтобы прогреть масло и сделать его чуть менее вязким.
- Выключите компрессор. Выпустите воздух из ресивера. Отключите всю систему от электросети.
- Установите под сливным отверстием резервуар для сбора масла.
- Откройте сливной кран или крышку сливного отверстия.
- Когда отработанное масло вытечет, закройте слив.
- Залейте масло в резервуар до контрольной отметки в смотровом окошке.
- Включите компрессор на 2-3 минуты, а затем выключите и проверьте уровень масла. При необходимости снова долейте его до контрольной отметки.
- Компрессор готов к работе.