Газ берется из обычной газовой магистрали. Это позволяет установить компрессор для метана на участке частного дома. Так вы получаете полноценную заправку в шаговой доступности, а цена метана такого агрегата заметно ниже, чем на обычной заправке.
При этом данное решение абсолютно безопасно. В случае превышения давления или перегрева домашняя газовая заправка просто отключается. Двигатели агрегата взрывобезопасны. Кроме того, работа компрессора не влияет на подачу газа в магистрали.
Но, кончено, есть у домашних газовых заправок вполне очевидные минусы. Все же речь идет о достаточно крупном агрегате, для которого нужно немало места. При этом для его установки требуется получить разрешение. Да и цена домашней газовой заправки не из маленьких. Дополним это тем фактом, что машин с метановым ГБО не так уж много.
Иными словами, потенциальных клиентов изначально было не слишком много. Мы даже опасались, что не сможем продать ни одной заправки. Но уже через пару месяцев у нас купили компрессор для метана для заправки автомобиля.
Мы собрали буквально всю информацию о метановых ГБО, о самих заправках, о способах их установки и, конечно же, о юридической стороне вопроса. И хотя у нас были обученные специалисты, для нас это был важный и ответственный момент. Все же первая продажа подобного оборудования как-никак.
К выбору домашней заправки для баллонов ГБО надо подходить ответственно. Очень важно, чтобы агрегату хватало мощности для заправки авто. Но и брать компрессор с запасом мощности вам вряд ли захочется. Например, агрегат с производительностью 10 м3/ч стоит почти в два раза дороже заправки с производительностью 5 м3/ч. Мало кто готов так переплачивать, поэтому обычно ищут баланс между ценой и мощностью.
Нашему первому клиенту лучше всего подходила заправка ГС-5. Ее мощности вполне хватало для заправки автомобиля за ночь, а также она вписывалась в бюджет. Более того, под агрегат такого размера уже было выделена площадка с навесом для защиты от дождя и снега.
Но мало купить компрессор для метана, его еще надо правильно разместить и подключить. Эту работу мы взяли на себя. Заправку поставили на площадку с навесом, а заодно закрепили пульт управления на стене. Затем подключили компрессор к газовой магистрали.
Газовая магистраль была проложена заранее. Для ее прокладки требуется обратиться в газовую службу, чтобы получить разрешение. Более того, в проектном институте нужно заказать план установки, который затем согласовывается с газовой службой. После этого газовая служба сама проведет новую магистраль. К счастью, у нашего клиента был знакомый в газовой службе, который очень мог ускорить процесс.
Что касается использования метановой заправки, то все оказалось даже проще, чем мы ожидали. Достаточно подключить агрегат к автомобилю, открыть кран для подачи газа, подать напряжение и включить компрессор. Дальше агрегат работает автоматически. Когда машина заправлена, достаточно перекрыть кран и полностью сбросить давление.