Технические характеристики компрессоров ЗИФ могут несколько отличаться, однако базовая схема у всех агрегатов одинаковая. Давайте разберемся, как работают и как устроены компрессоры ЗИФ:
- Когда вы включаете компрессор, то сразу же запускается двигатель. Подробно разбирать принцип его работы нет смысла. Это самый обычный дизельный двигатель. При этом именно он приводит в движение всю систему.
- Одновременно с двигателем начинает работу впускной клапан. Он открывает всасывающий патрубок, чтобы компрессор мог забрать воздух из окружающей среды.
- Перед попаданием в систему воздух проходит через входной фильтр из гофрированной бумаги. Благодаря этому задерживается часть пыли и влаги.
- После этого воздух закачивается в винтовой блок. Именно здесь происходит сжатие. Для этого используются два ротора, которые вращаются навстречу друг другу. В движение их приводит двигатель, который передает энергию вращения напрямую с помощью вала. Проходя через роторы воздух сжимается.
- Оттуда воздух попадает в масляный резервуар. Здесь происходит первичная очистка. Масло и часть влаги оседают на стенках резервуара. Благодаря этому упрощается дальнейшая подготовка воздуха.
- Затем сжатый воздух дополнительно очищается от масла с помощью сепаратора и сетчатого фильтра. Это масло направляется через обратный клапан обратно в циркуляционных контур. За счет этого заметно снижается расход масла.
- Когда давление в масляном резервуаре достигает нужного значения, то срабатывает клапан минимального давления. Он открывает выходное отверстие, и воздух направляется в пневмосеть.
- Клапан закрывается, как только давление в масляном резервуаре понижается.
- Процесс начинается снова.
В передвижных компрессорах ЗИФ используется коаксиальный (прямой) привод. Это значит, что энергия двигателя передается роторам напрямую. Благодаря этому компрессор работает плавно и равномерно. Кроме того, КПД агрегата достигает почти 100%, поэтому вы не расходуете энергию впустую. При этом коаксиальный привод отличается простотой, а это заметно облегчает обслуживание. Однако ремонт компрессоров ЗИФ может вызвать проблемы.
Также в дизельных компрессорах ЗИФ используется смазка. Она нужна для предотвращения истирания и перегрева подвижных деталей. Это позволяет использовать компрессор гораздо более интенсивно.
Чтобы поддерживать масло в нужном состоянии, оно постоянно циркулирует по малому кругу. За счет этого оно поддерживает оптимальную температуру. Без циркуляции масло может слишком сильно охлаждаться, а это приводит к появлению конденсата.
Если же масло нагревается слишком сильно (выше +55 °С), то срабатывает термостат. В этом случае масло начинает циркулировать по большому кругу. Так оно проходит через радиатор, охлаждаемый вентилятором.